Отличия зимних автошин

На шинном рынке зимнюю резину купить можно на сайте Mastershina.com трех типов – европейского, скандинавского и шипованную. Отличаются они характерными признаками, которые присутствуют в каждом виде.

Европейская зимняя резина

Еще такие шины именуют липучками. Данный вид больше остальных похож на летние модели из-за протектора, на котором отсутствуют крупные блоки. На поверхности есть два углубленных канала с многочисленными канавками, которые рассеяны по разные стороны. По ним быстро выводится собранная в пути влага и грязь, чтобы покрышка всегда оставалась в свежести. Резиновая смесь более жесткая, чем у скандинавов, что дает весомое преимущество при езде по сухой или мокрой дороге. Отличное сцепление на укатанной снегом трассе обеспечивают острые кромки, которые рассыпаны по всей площади контактного пятна. Единственный минус – отсутствие эффективности на скользких дорогах.

Скандинавские зимние шины

На протекторах скандинавской зимней резины нет шипов, но благодаря зигзагообразным ламелям, которых в разы больше, чем на европейках, сцепление даже с обледенелым покрытием будет достаточно высокого уровня. Ледяная корка продавливается под большой нагрузкой, чем обеспечивается отличная устойчивость на трассе. Проходимость по рыхлому снегу гарантирует система крупных блоков, которые равномерно размещены по всему протектору. Из недостатков можно выделить те же ламели, которые ухудшают реакцию колес на движения руля, когда дорога очищена от снега.

Шипованные покрышки

Главное отличие от предыдущих двух типов – наличие на протекторе стальных шипов. Купить зимние шины такого типа рекомендуется водителям, которым регулярно приходится ездить по заснеженному бездорожью или в регионах, где дороги не убираются или не проходят обработку специальными реагентами.

Как и в классических вариантах, для шиповок важна система отвода жидкости и жижи. Также есть разница между шипами – самыми эффективными являются 6-гранные. Все из-за наличия большого количества заостренных углов, которые на скорости пробивают даже толстые шары льда. Самыми дешевыми являются шипованные шины с круглыми штифтами, но и их эффективность среди остальных на последнем месте.

У зимней резины с шипами немало минусов, если сравнивать с фрикционной. В сухую и мокрую погоду повышается риск заноса, а износ быстро ускоряется. О комфортной езде также придется забыть – шум от контакта шипов с покрытием на очень высоком уровне. По цене зимние шины шипованного плана самые дорогие, а дополнительные затраты пойдут, когда начнут вылетать из протектора штифты. Если на пустые места их не установить, устойчивость машины будет снижаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.